читать дальше9 час. 36 мин.
В романе "99 франков", который вышел в августе 2000 года, я описывал "внедренческую" революцию с помощью одной сквозной метафоры: "Невозможно захватить самолёт, не войдя в него". Октав Паранго был уверен, что сможет изменить ход вещей изнутри. Потом, под конец романа, он вдруг заметил, что самолетом никто не управляет. Когда его назначили шефом агентства, он обнаружил, что не может произвести революцию в автономной системе, в организации, не имеющей ни главы, ни направления, ни смысла. Торжество глобального капиталистического общества рекламы: самолёт-самодур. (Метафору"самолёт без пилота" я взял из американской комедии "Есть ли пилот в самолёте?") 11 сентября 2001 года этот образ предстал передо мной во всём своём чудовищном значении. Конечно, надо сесть в самолёт, чтобы его развернуть. А если самолёт совершает самоубийство? Тогда мы превращаемся в огненный шар: это, безусловно, большой шаг вперёд. Может, садясь в него, мы и рассчитываем изменить курс - а если только затем, чтобы протаранить небоскрёб? Революция возможна только вне этой самоуничтожающейся системы. Ни в коем случае нельзя садиться в самолёт. Принять этот мир, быть причастным к рекламе или массмедиа означает обречь себя на верную гибель в гигантском взрыве - в прямом эфире на CNN. Сегодня внедрение превратилось в самоистребление. Настоящая революция в том, чтобы уйти. Главное - не участвовать. пора предпочесть пассивному сопротивлению активное дезертирство.
Бойкот лучше, чем сквот.(с) Фредерик Бегбедер. "Windows on the World"